2 3 |
/О детях/Воспитание и психология
Убирать всё от ребенка или объяснить, почему нельзя?
Здравствуйте. В первую очередь хочется отметить, что обе позиции имеют право на существование. Каждый ребенок, независимо от возраста, руководствуется методом «проб и ошибок», который дает динамику в развитии нравственных, волевых и других психических процессов.
Мышление методом проб и ошибок зарождается в раннем детстве, когда ребенок начинает познавать мир: трогает руками, пробует, смотрит, слушает - накапливает образы и понятия, ищет связи между своими действиями и результатами этих действий. Затем, накопив некоторый опыт (на своих ошибках и победах) и знания, ребенок постепенно переходит от наглядно-действенного и наглядно-образного мышления к более сложным видам: абстрактно-понятийному и логическому. Тогда полнее начинает работать "здравый смысл" - толковый, рассудительный, трезвый, "взрослый". Здравый смысл - это наша логичность, умение анализировать, а также умение принимать обдуманные решения.
Необходимо учитывать, что метод проб и ошибок очень консервативен, трудно поддается изменению и переучиванию. Это последнее обстоятельство надо учитывать: если у ребенка сформировать изначально неправильный понятийный аппарат, то впоследствии придется приложить немало усилий, чтобы переучить малыша использовать другие способы поиска верного решения.
В вашей ситуации необходимо прийти к компромиссу, чтобы ребенок наблюдал единую линию поведения вашего и родных, чтобы у ребенка не возникал конфликт – мама запрещает все, а папа с дедушкой и бабушкой разрешают. Из Вашего опыта можно извлечь огромную пользу. Например, документы должны лежать там, где ребенок точно их не сможет взять, и это можно отнести к любым вещам, имеющим высокую ценность для вас, а все, что можно брать ребенку (игрушки, кастрюли, крышки и т.п.) расположить на доступном для него уровне. Я прекрасно понимаю, что не все ценное можно убрать, поэтому как раз в этом случае можно рассказать и объяснить ребенку, почему нельзя брать ту или иную вещь. Тем самым вы не будете препятствовать развитию познавательной сферы малыша, и будете помогать ему формировать свое представление о таких понятиях, как «можно» и «нельзя», «хорошо» и «плохо».
03.03.2014
Анастасия Карпова, психолог МБУ Центр «Радуга»
|
[Воспитание] Особенности внимания у детей 3–7 лет Актуальные темы форумов
О чем бы еще поныть...))) Том 19 (Обо всем)Титры антител ( для резус - отрицательных и не только) N 7 (Здоровье будущей мамы и ребенка)Наши любимые петунии 40 (Наш цветник )ED’ART - красивая и удобная обувь для вас (Совместные закупки Хобби-клуба (Барнаул и Алтайский край))Детские лагеря НСО. Куда отправить школьников на отдых (Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество)Томаты - том 20 (Сад и огород (семена, рассада, урожай))Статусные олимпиады (Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество)Painter Genyum (Парфюмерные распивы)Сочный манго *****Ajayeb Dubai Portrait Lattafa Perfumes***** (Парфюмерные распивы)***Myrrh & Tonka Jo*Malone***Soleil de Capri*Montale***DKNY (Парфюмерные распивы)
Объявления
Одежда 44- 48 размера (Барнаул. ДО Одежда для взрослых)Свадебное платье и одежда 46 размера (Барнаул. ДО Одежда для взрослых)Обувь новая и бу 35.36 размера (Барнаул. ДО Обувь для взрослых )Обувь для девчули (Подростковая обувь от 37 размера (ДО))Обувь для девчули (Детская обувь от 31 до 36 размера (ДО))Женские вещи 48-50 (Одежда для взрослых (ДО))Цветы многолетние. (Дачный базар. Товары для дачи, сада и огорода)Штаны утепленные "этти Детти". (Одежда для малышей до года (до 85 см))Джемпер Mayoral. Хлопковый комплект с ветровкой. Строгий костюм. (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Осенняя куртка. Строгие костюмы. Джемпер. (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |