2 3 |
/О детях/Школа
Образовательное неравенство: всегда ли бедные учатся хуже?Некоторые дети учатся хуже потому, что родители с низким уровнем образования не знают, как и где лучше учить их, а порой не понимают, зачем к этому стремиться. Причем, как показывают исследования, далеко не всегда речь идет о детях из бедных и неблагополучных семей. Что такое образовательное неравенство и можно ли преодолеть его с помощью новых технологий и государственных инициатив? Тема образовательного неравенства все чаще возникает в серьезных исследованиях и в обсуждениях. Американские ученые провели большое исследование, которое длилось целых 27 лет (с 1992 по 2019). Специалисты сравнивали результаты тестов по математике 10-летних школьников из разных штатов. Оказалось, что там, где существует большой разрыв между бедными и богатыми, дети хуже знают математику (причем как богатые, так и бедные), а в регионах, где доходы распределены равномерно – лучше. Из этого был сделан вывод, что для улучшения качества образования нужно бороться с неравенством.
На возможности ребенка влияет как материальное положение его семьи, так и ее принципы, культурный уровень и ценности. В привилегированном положении оказываются те, чьи родители понимают, в каком направлении развивать ребенка. По словам ученого, важно, чтобы еще до детского сада с ребенком много разговаривали, водили в театры и музеи.
Кроме того, родители должны не только оплачивать хорошее образование, но и иметь возможность отличить хорошее от плохого, грамотно общаться с учителями. Доказано, что на качество образования влияет высокий уровень социально-экономической композиции школы – то есть наличие в школе большого количества детей из богатых и образованных семей. Между детьми в хороших школах возникает, во-первых, конкуренция, а во-вторых – полезные связи. Не всегда можно определить качество школы по ее расположению. Часто в районе есть несколько школ, куда стягиваются дети самых мотивированных родителей, а вокруг – школы для всех остальных. В среднем в России по ряду показателей сельские школы отстают от городских. В некоторых странах ситуация обратная, так как обеспеченные люди там чаще живут за городом. Для России характерен и большой разрыв между регионами.
Государство, предоставляя бедным семьям возможности, не учитывает, что де-факто многие семьи не пользуются ими, а перевод услуг в онлайн не всем удобен. "Даже если какие-то возможности не используются, потому что людям лень разобраться или они ждут, что кто-то всё им разъяснит, сложно им вменить это в вину. Лень и патернализм – следствие неблагополучного положения, отсутствия образования," – говорит эксперт. По его мнению, со временем должны появиться специалисты, которые бы качественно доносили до каждой семьи информацию о бесплатных кружках и других бонусах. По материалам СМИ 28.04.2023
Каролiнка.
Компьютеры б/у часто можно встретить даже в группах "отдам даром", сама несколько штук отдавала. Приобретать - да тоже не особо великие деньги. Если речь идёт о Москве/Питере/НСК и городах-миллионниках, тут понятно, что есть любые учителя в городе.а если небольшой провинциальный городок? Райцентр какой-нибудь, тысяч на 50 населения. Оттуда же не вывезешь дитё на экскурсию. Никто не предлагает целый день учиться по зумц или Скайпу. Но благодаря Википедии можно получить хотя бы базовые представления о своем вопросе. Можно скачать почти любую книгу. Можно "зайти" в любую картинную галерею, в концертный зал. Можно общаться с носителем иностранного языка. Можно участвовать в конкурсах/олимпиадах. Можно освоить новое хобби/профессию. Можно найти друзей. Из любой точки страны. Да, это не заменит полноценное обучение, но и дремучим невеждой необязательно оставаться. Анна25, полностью поддерживаю! Задолбали своей цифровизацией. Нет ничего лучше чем "живое" реальное обучение, когда учитель реальный и живой лично перед глазами, а не картинка в виртуальном пространстве. ""однако же именно люди с этим замечательным образованием на излете СССР массово побежали в секты, финансовые пирамиды и заряжать воду перед телевизором"". Tonje, потому что у нас доминировало именно техническое образование - подкованы были именно в этом, а гуманитарное несколько проваливалось, поэтому люди СССР были подвластны этим веяниям. Но всё равно в целом образование в СССР давало общий неплохой кругозор, умение мыслить и анализировать. Зато после какие "умные" то народились, массово повелись на ковидоистерию, это ещё хуже опаснее и плачевнее чем вера в какие то там пирамиды. Соглашусь, что культура - важный двигатель ценности знаний (надо бы детям и кино и театры и музеи). У меня в маленькой деревне средний очень уровень знаний у учеников (работаю в школе) и эта дурацкая инклюзия тормозит сильнее всего. В классе учеников примерно по 20 человек, но из них 8 примерно не умеют понимать прочитанное и из-за этого (не понимая о чем речь на уроке) сливаются от знаний в туалете потупить в телефон, а потом учитель должен снова и снова об одном и том же. В моем детстве такие дети шли в интернат, а мы, примерно равные, доучивались с интересом и задачей - поступить! О каком хорошем образовании может идти речь в переполненных классах? Удержать порядок невозможно. Если например треть детей в классе не говорят по-русски, учителю что делать? Учить тех, кто может учиться или преодолевать языковой барьер? Или если в классе особый ребенок, который прерывает занятие и тормозит остальных? (Не в начале, а в средней школе, например) Цифровизация - огромное подспорье, кладезь информации. Tonje Вот кстати, да!!! Вы очень правы, со советским качественным образованием верили во все абсолютно. И в финансовые пирамиды, и секты и воду заряжали, я уже забыла))) И в приметы, к бабкам ходили снять порчу и погадать... Слова про лень и бесплатные кружки я не поняла. Если у нас есть бесплатные кружки, то все желающие ими пользуются. Другое дело, когда это бесплатное на другом конце города, да, кто без машины и свободного времени ребенка туда не повезет. Анна25 однако же именно люди с этим замечательным образованием на излете СССР массово побежали в секты, финансовые пирамиды и заряжать воду перед телевизором. Вот ведь... Интересно, каким образом цифровизация поможет получить хорошее образование семьям с маленьким доходом, если у них даже компьютеров нет? Хорошее образование должна давать хорошая школа, как в СССР. А МинОбраз сделал всё, чтобы разрушить то хорошее образование, которое было в СССР. |
Актуальные темы форумов
ED’ART - красивая и удобная обувь для вас (Совместные закупки Хобби-клуба (Барнаул и Алтайский край))О чем бы еще поныть...))) Том 19 (Обо всем)Painter Genyum (Парфюмерные распивы)Детские лагеря НСО. Куда отправить школьников на отдых (Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество)Томаты - том 20 (Сад и огород (семена, рассада, урожай))Титры антител ( для резус - отрицательных и не только) N 7 (Здоровье будущей мамы и ребенка)Флешмоб Время путешествий: Пейзажи (Путешествия и туризм. Отели и санатории.)Essential Parfums (Парфюмерные распивы)Обмен, пристрой, делилка парфюма. Обмен и продажа атомов (Клуб любителей парфюма)Девятиклассники 2023-2024 (Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество)
Объявления
Акция стр.157! Гадание на картах Таро. Личная жизнь, работа. (Работа и услуги (ДО))Обои Новые, Запечатанные рулоны. (Мебель и крупногабаритные товары для дома(ДО))Молокоотсос (Товары для беременных и кормящих (ДО))Конверт На Выписку + вещи для малыша (Одежда для малышей до года (до 85 см))Одежда для подростка (сша, Германия, Франция) (Детская одежда для подростков 152 см и выше)Платье Новое (Барнаул. ДО Одежда для взрослых)Мокасины р.30 (кожа, Новые) (Обувь для малышей и дошколят (до 30 размера) (ДО))вещи (Одежда для взрослых (ДО))женская обувь (Обувь для взрослых (ДО))Сапоги демисезонные 40 размер, чёрные, средний каблук (Обувь для взрослых (ДО))
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |